m_just_m (m_just_m) wrote,
m_just_m
m_just_m

Categories:

Крепость Нимрода.

А у нас вроде дожди заканчиваются.
Правильно, зима в этом году была долгой, целых 3 недели. Как бы мы уже все замерзли, пора уже к лету переходить.
Пока лето еще не наступило, и дожди еще полностью не прекратились, то немного поговорим о начале зимы, а точнее - о середине декабря прошлого года.
В середине декабря, в один из ясных неморозных декабрьских дней мы решили немного проехать по Голанам, а точнее - посетить старую средневековую арабскую крепость, построенную Айюбидами и известную под названием крепости Нимрода.



Что это за крепость, и что это за Нимрод.

Крепость была построена примерно в 1229 году Османом аль-Азизом, сыном Саладина, чтобы упредить любые попытки атаки на Дамаск во время Шестого крестового похода. Она была названа Калаат аль-Субейба, "Замок на Большой Скале" в переводе с арабского.
В 1230 году крепость была расширена и уже заняла весь горный хребет. В 1260 году султан Бейбарс укрепил её и добавил большие сторожевые башни.

Далее - сухие научные факты: Замок был передан в подчинение Билику, второму командиру Бейбарса. Новый начальник крепости начал широкую строительную деятельность. Когда было закончено строительство, Билик увековечил свою работу и прославил имя султана в 1275 году в надписях и камне с высеченным львом, символом султана. После смерти Бейбарса его сын приказал убить Билика, видимо, опасаясь его власти.
Просто замечательная история, вполне себе в духе "Сказок 1001 ночи".
Хотя в те времена это было в порядке вещей, не стоит удивляться.

В конце XIII века, после завоевания мусульманами портового города Акко и в конце правления крестоносцев в Святой земле, крепость потеряла стратегическое значение и пришла в упадок.

После захвата этих земель турками в 1517 году, они использовали крепость как роскошную тюрьму для османских дворян, которые были сосланы в Палестину. Позднее, в XVI веке, крепость была оставлена, и лишь местные пастухи и их стада были временными гостями в её стенах.

Крепость была разрушена землетрясением в XVIII веке.

Крепостью Нимрода стали называть это место завладевшие местностью в XIX веке друзы, а затем и евреи в память о Нимроде, библейском царе, который по преданию жил в этих местах: "Хуш родил также Нимрода; сей начал быть силен на земле; он был сильный зверолов пред Господом, потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом."

А теперь немного о Нимроде. Он был не совсем простым охотником, этот крепкий старик с жилистыми руками.

Нимрод, он же Нимврод, он же Неврод, он же Немврод, он же Немрод - мифическая личность, известная по всему Ближнему Востоку - герой, воитель-охотник и царь. По родословию, приведённому в книге Бытие, сын Хуша и внук Хама. Упоминается в Пятикнижии как «сильный зверолов перед Господом» и царь городов «Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар».
С VIII века арабы приписывали Нимроду руины различных древних месопотамских городов. За одним из них, открытым археологами в XIX веке древним городом Кальху, закрепилось название по имени Нимрода — Нимруд.

В различных легендах акцентируется образ Нимрода-тирана и богоборца; ему приписывается строительство Вавилонской башни, преследования Авраама, крайняя жестокость, идолопоклонство, соперничество с Богом.

Агада считает его первым охотником и первым, кто стал употреблять в пищу мясо, а также первым, кто стал воевать с другими народами; его имя толкуется, как «возмутивший весь народ против Господа». Рассказывается, что удачу на охоте ему приносят одежды из кожи, которые были сделаны Богом для прикрытия наготы Адама и Евы; животные опускались перед Нимродом на землю, и ему не стоило труда убивать их. Народ же, видя это, решил, что он непобедимый герой, и провозгласил его своим царем. Смерть его Агада приписывает Исаву, рассказывая о взаимной зависти двух охотников.

В христианстве Нимрод, как строитель Вавилона, считался символом антихристовой гордыни и предшественником Антихриста.

В разных традициях и у разных авторов Нимрод либо напрямую отождествляется, либо представляется вобравшим в себя черты множества разных мифологических и исторических фигур. Его отождествляли с охотником-исполином Орионом, в христианских апокрифах «Климентины» и других источниках он отождествляется с мифическим царем Вавилонии Нином, внуком Геракла и мужем Семирамиды, Абу Дауд (IX век) приравнивал Нимврода к Сатурну, описывая его как основателя Рима. Библейские критики XIX века связывали образ Нимрода с халдейским героем и солнечным богом Иждубаром, или же с аккадским богом Мардуком. Проводились также параллели между Нимродом и Гильгамешем. Возможно, в образе Нимрода отразилась фигура великого ассирийского завоевателя Тукульти-Нинурта (XIII век до н. э.) в соединении с образом шумеро-аккадского бога войны и охоты Нинурта; «Земля Немврода» отождествляется с Ассирией. Существует также мнение, что Нимрод олицетворяет не конкретную фигуру, а в общем древнее население Месопотамии.

В Библии Нимрод упоминается как царь Вавилона, но строительство Вавилонской башни не связывается с его именем; упоминание раннешумерского города Эреха/Урука и Аккада, которые прекратили играть существенную роль после III тысячелетия до н. э., указывает на древность предания.

Предание, связывающее Нимрода с возведением Вавилонской башни, зафиксировано в «Иудейских древностях» Иосифа Флавия; Флавий явно опирался на предшествующую устную традицию. Нимрод описан, как богоборец, стремящийся к тому, чтобы люди отринули Бога, и предлагающий защиту от него.

Агада называет Вавилонскую башню «домом Нимрода». Нимрод описан как необычайно жестокий и гордый правитель, объявивший свою власть божественной, повелевший служить себе, как Богу и добившийся от своего народа полного подчинения. Вавилонская башня Нимрода описывается как символ гордыни и отречения от Бога.

Легенда о строительстве Нимродом башни получила развитие в арабской историографии (Ат-Табари и Абу-ль-Фида) и со временем вошла в европейскую традицию.

Хотя, согласно Библии, Нимрода и Авраама разделяют семь поколений, большой круг иудейских и мусульманских легенд связан с борьбой Нимрода против Авраама (Ибрахима). В них Нимрод предстаёт как ярый идолопоклонник, требующий оказывать себе божеские почести и преследующий верующих в единого Бога. Видимо, именно поэтому его противником называется Авраам, провозвестник единобожия.

В аггадической литературе рассказывается, что рождению Авраама сопутствовали небесные знамения, из-за которых Нимрод предлагал отцу Авраама, Фарре (Тераху), любые богатства за умерщвление ребёнка. Терах объявил ребёнка умершим, и три года прятал его в пещере, где Бог чудесным образом кормил ребёнка медом и елеем. Уже известного своей мудростью Авраама Нимрод пытался привлечь к строительству башни, требовал поклонения себе либо стихиям, и встретив отпор («Господь поднимает солнце с востока, а ты подними его с запада»), бросил Авраама в огненную печь и стремился уничтожить его потомков. В одной из версий легенды, после чудесного спасения Авраама из печи, Нимрод велел тайно убить его, увидев сон, который он истолковал как предупреждение о грозящей ему со стороны Авраама опасности; именно после этого патриарх отправился в Ханаан, будущую Землю Израиля. Существует также отождествление Нимрода с Амрафелем, одним из четырех царей, напавших на Ханаанскую страну при Аврааме, и взявших в плен его племянника Лота.

В мусульманских преданиях Ибрахим в одиночку побеждает огромное войско Нимрода, вызвав тучу комаров.

В Коране рассказывается, что видя, как Ибрахим (Авраам) вышел невредимым из «пещи огненной», Нимрод признал силу Бога Авраама и предложил ему свое гостеприимство. Напрасно патриарх доказывал ему, что Господь не нуждается в нем. Целые стада волов и овец были пригнаны и зарезаны, но Господь не принял жертвоприношения Нимрода, и последний постыдно скрылся в своем дворце.

По одной из легенд, потерпев неудачу с Вавилонской башней, Нимрод пытался добраться до неба на упряжке из четырех орлов. Он пускал в небо стрелы, которые ангел Гавриил вернул, окрасив кровью. Нимрод счел, что он смог ранить Бога Авраама. При возвращении повозка так ударилась об землю, что она задрожала, а горы поколебались. Эта легенда связывается со стихом Корана «Козни и выдумки нечестивых заставляют дрожать горы». Спустя 400 лет нечестивой жизни, ангел велел Нимроду покаяться в своих деяниях. Тот отвечал новым вызовом Бога на бой. Войско Нимрода снова было рассеяно комарами. Один комар проник в его нос, а затем и в мозг, причиняя ему неимоверные страдания, заглушавшиеся только ударами молота о наковальню. Эти муки продолжались 40 лет.

Немрут, в армянской мифологии иноземный царь, вторгшийся в Армению. Есть легенда, что чтобы возвеличить себя, Немруд воздвиг на вершине горы великолепный дворец необычайной высоты. Решив убить бога, чтобы занять его место, Немруд поднялся на крышу дворца и прицелился из лука в небо. Бог подставил большую рыбу под стрелу, пущенную Немрудом. Увидев кровь, Немруд и его приближённые возликовали, уверенные, что бог убит. Бог разгневался — ударила молния, и Немруд вместе с дворцом провалился в разверзшуюся пропасть, из которой образовалось озеро. Гора стала называться Немрут (современный вулкан Немрут расположен у западного берега озера Ван, в его кратере находится озеро). По другому варианту, Немруд создал гору из земли, чтобы, поднявшись на неё, вступить с богом в борьбу, но бог низвергнул его в недра земли.

Вот такие леденящие кровь легенды.
Ладно, с описаниями закончили, надо осматривать окрестности.

Надо сказать, что историческая ценность крепости очень небольшая. В сражениях она участия не принимала, резиденцией правителей никогда не была, и разрушена была не злыми врагами, а банальным землетрясением. И возраст для Израиля очень даже не почтенный, XIII век.
Израильские археологи - люди разбалованные древностями, раскопки времен Иисуса считаются если не новоделом, но не особо старинными. Вот скажем VI века до нашей эры. А еще лучше век X или даже XII, тоже до нашей эры. Вот там есть где покопать. А тут - какие-то 700-800 лет назад, буквально позавчерашний день.

Зато руины очень живописные, особенно красиво смотрятся издалека. Гора, на вершине горы стоит крепость.
По арабски так и называется Калаат аль-Субейба или Калаат аль-Шубейба (в зависимости от диалекта арабского языка) и переводится как "Замок на Большой Скале".

Окрестности.





Панорама окрестностей (кликабельно).
Там, где дым - друзские деревни.



Руины крепости.

IMG_1334.jpg

IMG_1335.jpg

То, что можно было отреставрировать - отреставрировано.
То, что нельзя - так и валяется под ногами.

IMG_1338.jpg

Хорошо различимые надписи на арабском языке, прославляющие Саладдина. И заодно Бейбарса.

IMG_1339.jpg

IMG_1345.jpg

Крепость была большая, даже очень большая.
В случае необходимости на ее территории могло разместиться примерно 5000 человек.

IMG_1342.jpg

IMG_1344.jpg

IMG_1349.jpg

В XIII веке тут был фонтан.

IMG_1359.jpg

Крепостные стены, могли выдерживать многомесячную осаду.

IMG_1362.jpg

IMG_1363.jpg

Нижняя часть крепости.

IMG_1365.jpg

Кусочек Голанского плато.

IMG_1371.jpg

Леса на Голанах.
Можно считать это золотой осенью.

IMG_1372.jpg

IMG_1373.jpg

В принципе всё.
Прощальный взгляд на крепость.

IMG_1375.jpg

IMG_1377.jpg


Продолжение обязательно когда-нибудь последует.
Tags: Израиль
Subscribe

  • День Независимости. Цфат и Кинерет

    Вообще-то День Независимости праздновался еще в середине апреля. А сейчас уже почти конец июля. В этом году День Независимости выпадал на окончание…

  • Вперед в прошлое

    У нас опять ввели масочный режим. Для тех, кто не в курсе - 15 июня подведомственному израильскому населению израильское же правительство милостиво…

  • О связи демоса и кратоса.

    Демократия (др.-греч. δημοκρατία) «народовластие» от δῆμος…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments